Продвижение сайтов
Контекстная реклама
Таргетинговая реклама
Digital Agency
SERM
Нынешний пользователь — теперь асессор

30 марта 2009


В апреле 2009 года Яндекс запустил свой первый алгоритм «Арзамас», что дало толчок к становлению и развитию регионального ранжирования, чему обрадовались специалисты по оптимизации и продвижению сайтов. Первыми, кто получил индивидуальную выдачу, стали Санкт-Петербург и Москва, а чуть позже этот список немного расширился. Спустя некоторое время Яндекс перешёл на новый алгоритм «Снежинск», взяв с собой из «Арзамаса» неплохой багаж в два десятка городов с региональным ранжированием по гео-зависимым запросам. Следующей вехой в истории ранжирования стали алгоритмы «Конаково», «Обнинск», «Краснодар», однако самым главным и ключевым открытием Яндекса стала система «Матрикснет», увидевшая свет уже в 2009 году.

И с этого момента список городов, увидевших уникальную поисковую выдачу Яндекса, увеличился до 1250. То, что это  достижение – настоящий прорыв, утверждала и сама компания, правда, почти что сразу с появлением «Матрикснет» на поверхность вылезли некоторые весьма нелицеприятные изъяны. Главным из них стал факт узкой политики регионализации. Ведь в России сотни субъектов, а Яндекс довольствуется запросами лишь 1250 городов. Например, вбивая в поиск «пластиковые окна», ты получаешь набор ссылок, отправляющих в Москву или Петербург, хотя ты проживаешь в селе Прокофьевка.

Часто задаёшься вопросом, можно ли показывать пользователям небольших городков и поселков выдачу их регионального центра? Ответ на него попытался дать руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс» Александр Садовский. По его словам, «Яндекс ранжирует выдачу всех городов», тогда получается, что при всех равных условиях те 1250 городов имеют привилегии по гео-зависимым запросам. Однако в каждом из них есть свои локальные центры, которые также предоставляют поисковые данные. Тем не менее, не стоит забывать о релевантности системы - по некоторым запросам для маленьких городов более уместна информация из областных центров.  Как утверждает Садовский – «поиск Яндекса старается понять эту разницу между запросами и учесть ее при ранжировании».

Помимо этого, Садовский отметил, что «в России список городов в количестве 1250 мы считаем достаточным - в более мелких городах и населённых пунктах достаточного количества локальных сайтов, к сожалению, нет». Однако не стоит забывать, что в каждом регионе есть свои локальные сайты. «Умение показать местный ресурс, если он является хорошим ответом на запрос, напрямую влияет на качество поиска» - считает руководитель отдела веб-поиска.

На вопрос – «как вы относитесь к идее «социального поиска», при котором пользователь сам «строит» выдачу, выбирая хорошие сайты и избавляясь от плохих?» - Садовский раскрыл две стороны проблемы. С одной стороны, пользователь в процессе поиска помечает что-то для себя, и это сказывается на результатах только для него. Но с другой стороны – «пользователь уже сейчас неявно выступает в роли асессора, размечая хорошие сайты и улучшая этим поиск». Однако есть и другая проблема - хорошие стимулы для побуждения пользователей к разметке веб-страниц пока не придуманы, отчего в свою очередь страдает объём данных. Поэтому скрытая роль асессора лучше адаптировалась в социальных сетях, где люди с удовольствием делятся различными ссылками. Многие поисковики активно используют этот сигнал для улучшения качества поиска.

«Если мы поймем, как сделать разметку пользователями результатов непосредственно в Яндексе удобной и интересной, то она может появиться, но это не самоцель. Эксперименты возможны, а родится ли решение для всех пользователей – покажет время» - полагает Садовский.

Также стоит заметить, что ввиду подобных нововведений в сети стали появляться автоматические сервисы для продвижения сайта поведенческими факторами (http://www.userator.ru/). Способ борьбы с таким явлениями Садовский обозначил следующим образом: «Любые сервисы накрутки мы считаем вредными и сделаем всё, чтобы они были бесполезными».

Наши клиенты

FitHealth
ActiveFitness
Airline
БалтАвтоТрейд BMW
Мостострой №6
FunJump
Emex
БалтАвтоТрейд Volkswagen
Fun City
iShop

Санкт-ПетербургМосква

  • Звоните!

    +7 (812) 318-40-34 +7 (499) 288-16-43
    +7 (499) 288-15-30
  • Пишите!

    info@webering.ru
  • Приезжайте!

  • г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 11, лит. А, оф. 642 БЦ «Эврика» г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17, оф. 5115 БЦ «NEO GEO»

  • Наш офис расположен в 5 минутах от станции метро «Елизаровская» в бизнес-центре «Эврика».

Ваша заявка успешно отправлена!

Отправить заявку

Бюджет: 20000 Р