Продвижение сайтов
Контекстная реклама
Таргетинговая реклама
Digital Agency
SERM
Введение в юзабилити сайта

15 августа 2008


Юзаби́лити (англ. usability — дословно «удобство пользования»). Это, на первый взгляд мудреное слово, очень важно в деле создания сайтов. Уже из самого происхождения слова мы можем понять, что главный принцип юзабилити (usability) – удобство для пользователя. Когда пользователь заходит на сайт ему достаточно несколько секунд, чтобы понять находится он на той странице, которую искал или же нет, это кстати, происходит максимум за 10 секунд. Пользователь должен чувствовать себя уверенно, понимать структуру сайта и быстро находить то, что он искал. Отсюда можно сделать небольшой вывод - сайт делается для пользователя, если на сленге, то «СДЛ» - сайт для людей.

Человек, заходящий на сайт, должен интуитивно продвигаться по нему. Поэтому очень важно чтобы его ничего не отвлекало и путало. Если на сайте и используются ссылки, то текст на ссылках должен быть понятным и как можно информативнее. «Жми сюда, здесь есть халява!» - такой текст на ссылке как минимум введет в заблуждение пользователя. Заставит его задуматься, а может и вообще отпугнет с вашего сайта. А вот такая ссылка «Загрузить прайс-лист» остановит пользователя на секунду, и он продолжит просматривать страницу. Конечно, и количество ссылок должно быть разумным.

Ни в коем случае никаких вычурных названий. Название – первое, на что человек обратит внимание.

Юзабилити главной страницы сайта

Особое внимание стоит уделять главной странице – «морде» вашего сайта. Она должна конкретно показывать, что это за сайт, для чего и для кого он нужен. Текст на странице тоже должен быть информативным и кратко рассказывать о том, что Ваша компания предоставляет. Содержание сайта должно постоянно обновляться, это, кстати, полезно и для его раскрутки, поскольку как люди, так и поисковые системы любят динамику на сайте.

На главной странице часто располагается окно поиска. Сделайте так, чтобы его не пришлось искать. Часто его ставят в правый верхний угол.

Главная страница должна сказать человеку о наличии для него полезной информации, увлечь его. То, что очевидно разработчику не всегда понятно рядовому пользователю. Поэтому разработчик всегда должен ставить себя на место потенциального посетителя сайта. Или как вариант давать проверять (скорее оценивать) сайт своим друзьям, и, конечно, если вы хотите работать над эффективностью сайта, то стоит установить какую-нибудь систему веб-аналитики как WebVisor, ClickTale, которые позволяют анализировать поведение различных сегментов вашей целевой аудитории на сайте и, соответственно, делать последующие выводы и вносить корректировки в удобство пользования вашим сайтом.

Место, которое находится прямо около логотипа сайта очень ценное. Пользователь понимает, что там находится слоган или подстрочник компании, сайта. Используйте его, чтобы донести до посетителя ключевую идею.

Юзабилити тестирование сайта существенно может повысить его качество и сайт станет более привлекательным для его посетителей. Сайт, сделанный для посетителя, интуитивно понятный, легкий в обращении – вот на что стоит ориентироваться при создании сайта.

Наши клиенты

FitHealth
ActiveFitness
Airline
БалтАвтоТрейд BMW
Мостострой №6
FunJump
Emex
БалтАвтоТрейд Volkswagen
Fun City
iShop
  • Звоните!

    +7 (812) 318-40-34
  • Пишите!

    info@webering.ru
  • Приезжайте!

    Пожалуйста, предварительно позвоните нам и договоритесь о времени встречи.

  • г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 11, лит. А, оф. 815 БЦ «Эврика»

  • Наш офис расположен в 5 минутах от станции метро «Елизаровская» в бизнес-центре «Эврика».

Отправить заявку

Бюджет: 20000 Р